Строительные проекты
Проектирование и дизайн
402e435d
Онлайн трансляции

Основные данные

Основные данныеТакая сеть крупных школ-интернатов будет компенсировать демографические колебания в отдельных поселках района заселения. Интересен опыт организации культурно-бытового обслуживания малых населенных мест в социалистических странах. Несмотря на различные конкретные условия, подход к решению этой проблемы в этих странах имеет много общего.

Главным и общим вопросом является социалистическое расселение.

Наиболее детально организация культурно-бытового обслуживания малых населенных мест в зависимости от системы расселения разработана в Чехословакии, Польше и Венгрии, так как в этих странах имеется большое количество мелких населенных мест. В Чехословакии4 в населенных пунктах, имеющих среднее количество жителей 500 человек, проживает более 42% всего населения страны, а поселения этого типа составляют 92% всех сельских населенных пунктов.

При этом село является административным понятием и, как правило, состоит из нескольких разбросанных поселений.

Такая измельченность тормозит развитие крупного, наиболее рационального сельскохозяйственного производства, исключает возможность организации полноценного культурно-бытового обслуживания населения поселков, затрудняет правильное размещение нового строительства, увеличивает затраты времени на трудовые поездки и поездки в культурно-бытовые учреждения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Транспортная доступность

    В пределах установленного количества тяготеющего населения можно определить наиболее характерные градостроительные ситуации и соответствующий им расчетный ряд не только величин поселков, но и тяготеющего к ним населения. Это позволяет перейти к типизации комплексов зданий общественных центров. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • Системы расселения

    В районных центрах кроме учреждений первой ступени обслуживания для населения этого центра, учреждений второй ступени для жителей центра и населения тяготеющих поселков предусматриваются учреждения также и третьей ступени для эпизодического обслуживания населения всего района. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • Для некоторых учреждений (детские учреждения, школы, магазины) распределение общей расчетной нормы по ступеням принято пропорционально частоте их посещения. К I ступени отнесены учреждения, которыми население пользуется ежедневно или не реже одного раза в десять дней. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • В территориальной межпоселковой системе учреждения первой ступени предусматриваются в каждом поселке или в одном на группу очень небольших поселков. Учреждения второй ступени рассчитываются на группу поселков и сосредоточиваются в одном из них, обычно более крупном — местном центре. [Читать полностью]  Читать полностью →