Строительные проекты
Проектирование и дизайн

Проекты последних лет

Проекты последних летК ним относятся приемы, когда здание решается в едином объеме П-образной конфигурации; когда здание состоит из двух или трех компактных функциональных блоков (близких в плане к квадрату); когда помещения центра компонуются вокруг парадного дворика, служащего открытой рекреацией или открытым фойе, местом для проведения игр, линеек. Конкурс показал, что павильонная и блочно-павильонная композиция не дает больших экономических преимуществ перед раздельными зданиями клубов и школ.

Кооперирование школы и клуба в едином здании позволяет получить значительный экономический эффект. Сопоставление технико-экономических показателей кооперированного здания культурно-просветительного центра по сравнению с отдельными зданиями школы и клуба.

В среднем строительный объем здания культурно-просветительного центра по сравнению со строительным объемом отдельных зданий меньше на 15-20%, рабочая площадь — на 10-12%, площадь участков — на 25-30%, годовые эксплуатационные расходы — на 12-15% и численность обслуживающего персонала — на 20-22%. Несмотря на определенные преимущества культурно-просветительных центров их строительство вызывает много затруднений из-за ведомственной разобщенности учреждений, для которых предназначаются эти здания, например школы и клуба, нерешенности вопросов их финансирования, а также строительства и эксплуатации.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Транспортная доступность

    В пределах установленного количества тяготеющего населения можно определить наиболее характерные градостроительные ситуации и соответствующий им расчетный ряд не только величин поселков, но и тяготеющего к ним населения. Это позволяет перейти к типизации комплексов зданий общественных центров. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • Системы расселения

    В районных центрах кроме учреждений первой ступени обслуживания для населения этого центра, учреждений второй ступени для жителей центра и населения тяготеющих поселков предусматриваются учреждения также и третьей ступени для эпизодического обслуживания населения всего района. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • Для некоторых учреждений (детские учреждения, школы, магазины) распределение общей расчетной нормы по ступеням принято пропорционально частоте их посещения. К I ступени отнесены учреждения, которыми население пользуется ежедневно или не реже одного раза в десять дней. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • В территориальной межпоселковой системе учреждения первой ступени предусматриваются в каждом поселке или в одном на группу очень небольших поселков. Учреждения второй ступени рассчитываются на группу поселков и сосредоточиваются в одном из них, обычно более крупном — местном центре. [Читать полностью]  Читать полностью →